Рисование. «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краскира ...

Программное содержание. Познакомить ... / Рисование предметы /

Среда, 01 Октября 2014 г.



Рисование. «Знакомство с акварелью»

Рисование. «Знакомство с акварелью»Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краскиразводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т. д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Методика проведения занятия. Показать детям краски, сказать, как они называются. Объяснить, что, прежде чем рисовать, краскинадо смочить водой. Показать, как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти); как пробовать цвет краскина палитре, затем, добавляя воду, получать все более светлый тон. Предложить детям все это проделать самостоятельно, а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и красного цвета на белом листе бумаги или зеленые полосочки разного оттенка и т. п. В заключение уточнить знания детей о красках и их использовании.

Материалы к занятию. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа (с расчетом создания нескольких рисунков).

Рисование. «Космея»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить способам работы с ними.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьмидва цветка космеи, уточнить (активизируя детей) форму, цвет лепестков и листьев. Показать акварельные краски, объяснить, как они называются, каковы их особенности, как подготовить их к рисованию, как получить нужный цвет и оттенок его на палитре. Подчеркнуть необходимость тщательно промывать кисть (можно показать накануне).

Материалы к занятию. Цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 листа, акварельные краски, палитры.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание цветов на клумбе, в букете. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений, в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации.

Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «магазин»

Программное содержание. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овоид), находить сходство и различие. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать овощи, которые они знают, определить их форму, по мере называния выставлять на стол или на мольберт (овощи, муляжи или картинки). Спрашивая детей, уточнить приемы лепки. Сказать, что каждый ребенок будет лепить не менее 2—3 разных овощей для игры в «магазин».

Декоративное рисование. «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Методика проведения занятия. Показать детям квадрат белой бумаги. Сказать, что у каждого на столе лежат такие «платочки» и детибудут украшать их цветами. Объяснить, что украшать нужно середину и уголки (спросить, где они находятся). Показать, как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично. Определить (спрашивая детей) последовательность выполнения узора: сначала надо найти середину квадрата, отметить ее капелькой воды, проверив, правильно ли она найдена, начинать рисовать, затем размещать цветы по углам.

Можно использовать для украшения платочка и другие, похожие на ромашку цветы.

Материалы к занятию. Квадраты белой или цветной бумаги размером 15X15 см, гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов.

Рисование. «В саду созрели яблоки (или другие фрукты]»

Программное содержание. Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьмио том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить кому-нибудь показать у доски, как рисовать яблоню. Затем всем изобразить несколько деревьев с созревшими яблоками. В заключение отметить, что детинарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина «Фруктовый сад».

Материалы к занятию. Гуашь, бумага размером в альбомный лист.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения с детьми, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.

Лепка. «Птичка» (по мотивам народных игрушек)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество детей.

Методика проведения занятия. Выставить для рассматривания с детьмидымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов), отметить, какие они яркие, нарядные. Спросить детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и в чем их отличие. Предложить каждому вылепить птичку (по желанию), уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить. В конце занятия всех птичек рассмотреть, порадоваться общему результату, отметить наиболее выразительные изображения.

Рисование. «Чебурашка»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении).

Методика проведения занятия. Предложить детям послушать песенку (в исполнении воспитателя или в записи на пластинке). Показать детям игрушкиили картинку, изображающую Чебурашку. Сказать, что все они знают и любят Чебурашку. Чтобы нарисовать его портрет, надо хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьмиформу и величину частей. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать; вспомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз. Все рисунки рассмотреть, предложить выделить наиболее выразительные (Чебурашка веселый, грустный, забавный). Предложить детям рассказать о них.

Материалы к занятию. Простой графитный карандаш и цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Поговорить с детьмиоб их любимом Чебурашке, предложить поиграть с игрушкой, помочь организовать игры-драматизации.

Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть овощи, спросить об их форме, о приемах их вырезывания. Предложить детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание на угловатые срезы, объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Использовать индивидуальный показ.

Материалы к занятию. Круг из белой бумаги диаметром 18 см. Заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей. Овощи для рассматривания.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами.

Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать, что у каждого ребенкаесть что-то такое, что он больше всего любит рисовать; пусть он это и изобразит. Стимулировать создание более интересного и полного изображения, спрашивая детей, напоминая им, как это можно сделать. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать, о чем они нарисовали. Все рисунки вывесить в групповой комнате.

Материалы к занятию. Цветные карандаши, лист белой бумаги (чуть меньше альбомного).

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. игры и занятия с детьми, рассматривание их рисунков, иллюстраций в детских книгах.

Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать ио своих работах и работах других детей. Развивать образность речи.

Методика проведения занятия. Предложить детям вылепить кто что хочет. Спросить нескольких детей, что они задумали и как будут лепить. Поощрять наиболее интересные замыслы. На занятии следить, чтобы детииспользовали разнообразные и правильные приемы лепки. В конце вместе с детьмивыбрать наиболее интересные работы, поговорить о них.


Смотрите также:

Ножки

Раздувайся, пузырь!

Колпачок и палочка


http://zhurnalistika.net/