Рисование. «Осенний лес» («Степь»)

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать р ...

Программное содержание. Учить детей ... / Рисование предметы /

Пятница, 24 Октября 2014 г.



Рисование. «Осенний лес» («Степь»)

Рисование. «Осенний лес» («Степь»)Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьмиоб осенних явлениях. Спросить, какие деревья они видели в лесу, в сквере. Предложить нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что детипо-разному изображали деревья, траву, листья. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно.

Материалы к занятию. Акварельные краски, бумага белая, размером в альбомный лист, иллюстрации по теме.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения на прогулках, пение песен и разучивание стихотворений об осени.

Лепка. «Фрукты»

Программное содержание. Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьмифрукты, уточнить их особенности. Спросить детей о способах лепки. Направлять внимание на передачу характерных особенностей яблока и груши. Если детипередают форму фруктов неточно, направлять их усилия на достижение большего сходства.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Беседы о сборе урожая, о том, как детипомогали взрослым. Дидактические игры с овощами и фруктами или с картинками, их изображающими.

Аппликация. «Блюдо с фруктами»

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьмифрукты (яблоки, груши, сливы, персики, виноград). Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать для показа кого-либо к доске. На вырезанном ребенком изображении показать, как придать яблоку большее сходство, сделав небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Материалы к занятию. Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры.

Декоративное рисование. «Узор кукле на платье»

Программное содержание. Познакомить детей с дымковской росписью. Учить их выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор.

Методика проведения занятия. Показать детям изделия дымковских народных мастеров, спрашивая их, как эти вещи украшены. Обратить внимание на цвета росписи, на элементы узора, предложить показать их в воздухе пальчиком. Предложить детям так же красиво расписать ткань для платьица кукле. Каждый расписывает, используя элементы и цвета дымковской росписи. Вызвать нескольких детей к доске, предложив каждому показать, как он будет рисовать тот или иной элемент узора. В конце занятия полюбоваться всеми узорами.

Материалы к занятию. Листы белой бумаги в форме квадрата, гуашь соответствующих цветов.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание изделий дымковской росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Беседы с детьмио декоративно-прикладном искусстве.

Лепка. «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Спросить детей, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного). Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки, положение частей с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки.

Связь занятия с другими сторонами воспи-

тательной работы. Чтение сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации, игр с мишками.

Аппликация. «Наш любимый мишка»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушкииз частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьмиигрушечного мишку. Спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.

Материалы к занятию. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная — для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов).

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя».

Рисование. «Три медведя гуляют»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. Закреплять приемы рисования гуашью.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьмиэпизод из сказки «Три медведя». Спросить, какой величины были медведи, какой формы у них тело и отдельные его части. Предложить нарисовать, как медведи гуляют. Уточнить расположение фигур на листе бумаги, показать возможные варианты на фланеле-графе. В процессе рисования обращать внимание на передачу относительной величины фигур, окружающей обстановки. В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где выразительно переданы фигуры медведей (или какого-то одного медведя). Этой теме отводится два занятия.

Материалы к занятию. Гуашь, листы зеленой бумаги, фигуры медведей для фланелеграфа.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Чтение сказки, показ теневого театра, лепка Мишутки, игры детей с игрушечными мишками.

«Веселая игрушка»

Программное содержание. Познакомить детей с деревянной резной богородской игрушкой. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать фантазию.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьмиигрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить детям подержать игрушкив руках, показать, как они движутся. Спросить детей, из чего игрушкисделаны, обратить внимание на выразительность позы, жестов вырезанных мастерами фигурок.

Рисование. «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что осенью часто льют дожди. Люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле. Уточнить последовательность изображения (дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить разные способы рисования дождя, травы, деревьев. В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Материалы к занятию. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения в природе, чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций об осени (обратить внимание на изображение раскрытых зонтов).


Смотрите также:

Аппликация. «Осенний ковер»

Аппликация. «Осенний ковер»


Программное содержание. Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей ...
Рисование. «Золотая осень»

Рисование. «Золотая осень»


Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисо ...

ornito.ru